?

msk_consumer's Journal

Social capital

Rating position

Name:
MSK_Consumer: прочитайте сперва правила в юзеринф
Website:
_
Membership:
Moderated
Posting Access:
All Members
This is Russian-language community about consumer experience in Moscow.
Русскоязычная группа для обмена опытом о том, как частному потребителю в Москве правильно тратить деньги: здесь можно рассказать о положительном или отрицательном опыте покупки какого-то товара, или работы с какой-то сервисной компанией. А также попросить совета на эту тему.

Что ищем:   Где:  



Политика приема новых участников
Чтобы защититься от спамеров хоть как-то, действует режим премодерации при вступлении. Не принимаются профессиональные пользователи (бизнес, политика и т.д.), пользователи с пустыми журналами, со свежезарегистрированными журналами, с регулярными перепостами из других журналов, с "механическими" однотипными записями, с отсутствием или малым числом друзей, с очень большим числом сообществ в профиле и другие, которые покажутся модераторам подозрительными. Не принимаются также бизнес, корпоративные и тематические пользователи, это сообщество для частных живых пользователей жж.

Правила
Сообщения не по теме или не соответствующие нижеследующим правилам, могут стираться, а их авторы - блокироваться (причем если человек знает, что офтопик, но пишет - блокироваться без предупреждения). Так что же по теме, а что нет? Критерии простые - здесь уместна частная информация, которая будет полезна широкому кругу людей. При этом информация должна быть интересна, не банальна и оформлена так, чтобы никого не раздражать. Если ваше сообщение не предполагает, что вы собираетесь тратить деньги, или не потратили их только что - и другие люди окажутся в той же ситуации потребительского выбора - задумайтесь, скорее всего это сообщение не для этого комьюнити.

Удаленные сообщения, информация о блокировках и предупреждениях - в техническом журнале msk_consumer_rm (с 13 декабря 2005)



Вкратце, "личный опыт -- где что как покупать в москве".

если вопрос не про "где/что/как частному лицу купить в Москве" -- вам не сюда

если рассказ не про "где/что/как частное лицо купило в Москве" -- вам не сюда



Что конкретно запрещено?

Неудобное или раздражающее оформление

В частности, запрещены:
  • неуказание сабжекта (темы) сообщения или слишком общий сабжект (вроде "нужна помощь"); старайтесь, чтобы в теме корректно отражался предмет сообщения - это нужно для удобной работы с архивами комьюнити;
  • отключение комментариев (кроме ситуаций корректного кросспоста, когда есть аккуратная ссылка на комментарии в другую копию сообщения, и там нет ограничений на комментрирование) или их screening;
  • необоснованное ограничение доступа (например, "френдовый" режим уместен в редких случаях - скажем, при обсуждении легальных возможностей оптимизации использования разных услуг, которые могут быть закрыты поставщиком, если он о них узнает; или поиска конкретного подарка другому члену жж, который не участвует в комьюнити);
  • использование любой ненужной разметки сообщения (то есть изменение шрифта, размера, цвета и т.д.) и ненужных или больших картинок (картинки больше 100х100 нужно убирать под lj-cut); слишком большие сообщения (разрешен только простой текст, размером до одного среднего абзаца);
  • злоупотребление ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ;
  • транслит, битые кодировки, большое количество ошибок;
  • ненужное использование lj-cut или неиспользование для длинных сообщений;
  • грубость, мат - в том числе и в комментариях (если хотите высказаться жестко - воспользуйтесь сообществом oni_zaebali с тегом "говнобизнес");
  • неприятные, непристойные или иным образом раздражающие (например, моргающие) юзерпики;
  • [новое 14 апреля 2005] выставление неестественного времени записи - задней или передней датой;

Бессодержательность и дублирование

Запрещены
  • Вопросы, на которые уже много раз отвечали. То есть, запрещено спрашивать, не убедившись, что ответа на этот вопрос еще нет. Если ответ не тот и нужно уточнение - скажите об этом, дайте ссылку на предыдущее обсуждение. Как проверить, не было ли уже этого вопроса в архиве? Во-первых, можно воспользоваться поиском через lj.crossroads.ru blog.yandex.ru Во-вторых, просмотреть memories и сабжекты по месяцам;
  • Повтор вопроса (например, если количество и качество ответов в первый раз вас не устроили) или второй вопрос на ту же тему вскоре после первого (уточняйте первый вместо того, чтобы писать второй)
  • просто ссылки без комментариев или вопросов о реальном опыте (рекомендовать или давать ссылки "а вот нашел информацию про такой сервис", если не известен опыт работы с ним - не нужно);
  • вопросы, ответ на которые слишком банален, или очевиден, или может быть получен быстрее запросом к любой поисковой машине (вроде "где купить цветы?" или "как поменять паспорт?" - без подробностей, почему понадобились рекомендации, а вот с вопросом "где покупать цветы возле белорусской, если интересует в первую очередь выбор" проблемы нет). Если вопрос кажется банальным, но все не так просто, и поиск не помог - то надо об этом так и сказать сразу: как уже пробовали искать ответ, и что из этого вышло;
  • не имеющие очевидного отношения к вопросу слова - скажем, "просили спросить", "очень срочно", "заранее спасибо", "добрый день" - крайне не рекомендуются. Равно как и "не знаю, сюда ли мне с этим вопросом", "не знаю, где еще спросить", "знаю, что офтопик, но", "это не офтопик, потому что".

Реклама

  • Явные рекламные предложения. Тут пояснения не нужны.
  • Замаскированные под впечатления ангажированные похвалы. Формальных критериев нет, это определяется модератором; если сообщение выглядит рекламой, модератор оставляет за собой право их стирать, даже если формально придраться не к чему. Бывает, к счастью, это довольно редко.
  • Информация, полученная из спама или из писем "прочти и передай другому". Даже полезная. Считайте, что это религиозное табу.
  • Объявления о создании комьюнити

Узкие частные интересы

Если это интересно только вам, оставьте это в своем журнале. В частности, запрещены
  • просьбы порекомендовать частную обслугу - уборщиц, ремонтников, нянь, водителей - если скорее всего такие специалисты не смогут обслуживать десятки разных клиентов, и потому такое объявление не будет полезно всем подписчикам (а вот про агентства, или на что смотреть при найме уборщицы и как вообще ее искать - можно и нужно);
  • объявления о поиске сотрудников и персонала;
  • сообщения с телефонами, email и т.п. - когда предполагается не обсуждение, а прямой контакт (это формальный, но строгий критерий)
  • частные узкие объявления (например, "кто перестелит мне линолеум на следующей неделе" - формулируйте вопрос так, чтобы он был о типе услуг, а не о конкретной потребности); за продажу билетов на Мадонну - бан сразу и без комментариев;
  • вопрос "что подарить?" (потребительским не является, поскольку он о человеке, а не о товаре);
Если вас интересует товар или услуга исключительно в пределах конкретного района, возможно, вам лучше задать вопрос в соответствующем районном сообществе. Список таких сообществ ведется в юзеринфе msk_rayon.

То, что сюда не относится тематически

Запрещены
  • сообщения, для которых будут однозначно более уместны другие комьюнити (в частности, ru_isp, rabota, rukids и т.д.);
  • вопросы о корпоративных, производственных, бизнес-делах (даже если бизнес и очень малый) - это не потребительская информация;
  • не касающееся московских потребителей;
  • криминал - то есть всякие "услуги", за которые никогда не дали бы чек - покупка прав, трудовых книжек, взятки и т.д.

Осознанное нарушение правил - то есть вопросы типа "знаю, что офф, но не знаю, где спросить" - ведут к блокированию без предупреждения.



Координирующий процесс модератор - lepin @ livejournal.com
По мере сил сообщения архивируются в memories - посмотрите, может там уже есть нужный ответ(требуется помощь по архивации туда сообщений).


Рекомендуется использовать тэги - выносите туда только самые общие слова. Например, такие.

Categories

армия, город, история, криминал, недвижимость, образование, общество, происшествия, финансы, игры, кино, литература, музыка, спорт, еда, животные, природа, путешествия, косметика, медицина, здоровье, авто, дача, мода, ремонт, философия, дети, it, авиация, компьютеры, наука, производство, техника, технологии, россия, 18+, отношения, юмор, рукоделие, лытдыбр, транспорт, напитки

Social capital

Rating position

Statistics